Главная

Учащимся

 

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для учащихся

ГУО «Гимназия-интернат г.Мяделя»

 

1.0БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Правила внутреннего распорядка для учащихся ГУО «Гимназия-интернат г.Мяделя» ( далее - Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании ( далее - Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.20111№283 «Аб зацвяржэши Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацьй" и иными нормативными правовыми актами.

1.2 Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территориигимназии-интерната с целью создания обстановки, способствующей успешному обучению каждого учащегося, воспитанию уважения к его личности и его правам, развитию культуры поведения и навыков общения, поддержанию порядка в учреждении образования.

1.3 Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в гимназии-интернате.

1.4 Правила согласовываются с советом учреждения и утверждаются директором.

1.5 Изменения и дополнения в Правила вносятся к началу учебного года.

1.6 Правила доводятся до сведения педагогических работников на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре нового учебного года, всех учащихся гимназии-интерната на первом классном часу нового учебного года, а их законных представителей - на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).

1.7 Правила распространяются на всех учащихся гимназии-интерната.

1.8 Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.

 

II. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ

 

2.Учащиеся имеют право на:

2.1 получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

2.2 создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.3 получение дополнительного образования детей и молодёжи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодёжи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №149;

2.4 уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

2.5 охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.6 пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

2.7 бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой гимназии-интерната;

2.8 участие в управлении гимназией-интернатом в соответствии с Уставом учреждения образования (далее - Устав);

2.9 отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

2.10 создание благоприятных условий для самообразования;

2.11 объективную оценку знаний;

2.12 сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

2.13 обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

2.14 посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

2.15 выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом гимназии-интерната количества часов факультативных занятий и с учетом максимальной допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

2.16 изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне1 в соответствии с учебным планом гимназии-интерната;

2.17 получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) из числа услуг, оказываемых учреждением образования;

2.18 получение горячего питания в порядке, определяемом законодательством;

2.19 участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно- оздоровительных, иных мероприятиях;

2.20 поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также образовательных мероприятиях;

2.21 получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

2.22 участие в детских, молодёжных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.23 участие в органах ученического самоуправления в гимназии- интернате;

2.24 защиту от любых противоправных посягательств;

2.25 неприкосновенность личности;

3.Иные права учащихся устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

 

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

4 Учащиеся обязаны:

4.1 соблюдать Устав, выполнять решения совета гимназии-интерната, иных органов самоуправления гимназии-интерната, Правила, требования руководства и педагогических работников;

4.2 находиться в гимназии-интернате в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных).Покидать территорию гимназии-интерната во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного администратора);

4.3 добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;

4.4 посещать классные и информационные часы;

4.5 участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

4.6 решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора. ] При необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, руководства гимназии-интерната;

4.7 бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории;

бережно     относиться    к    энергоресурсам,     беречь    тепло, электричество, воду;

4.8 уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

4.9 заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, само- совершенствованию;

4.10 немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

4.11 заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здраво­охранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

4.12 размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в своих портфелях;

4.13 соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

4.14 иметь на уроках необходимые учебные принадлежности; иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

4.15 аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока - домашнее задание;

4.16 еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

4.17 представлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

4.18 соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования

библиотечным фондом.

5.Учащимся в гимназии-интернате и на её территории категорически запрещается:

5.1 курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

5.2 приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные,  слабоалкогольные  напитки  или  пиво,  наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие

одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

5.3 нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

5.4 не выполнять требования педагогических работников;

5.5 пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

5.6 пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

5.7 пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

5.8 проводить съемки во время проведения учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

5.9 разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

5.10 употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;

5.11 пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

5.12 делать какие-либо записи в учебниках, вырывать из них страницы;

5.13 во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

5.14 покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

 

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩЕГОСЯ

 

6  Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.

7 Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.

8 Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом учреждения образования.

В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

9 При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

-спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

-вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки:

-грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования: джинсы, короткие платья и юбки; верхняя одежда и головные уборы;

-обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, праздничных причесок и аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

10 Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

 

V. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

11 Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

12 В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.

13 Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

-занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным

руководителем;

-готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

-ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в свой портфель;

14 При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.

15 Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.

16 Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

17 При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ с места.

18 О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

19 Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

20 Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.

В случае нарушения этих правил учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.

21 Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

21.1 В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

21.2 В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может' проинформировать об этом дежурного администратора.

21.3 Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости - сотрудника территориального органа внутренних дел.

21.4 Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

21.5 В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.

22 Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.

23 Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.

24 Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.

25 По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте.

26 В случае пропуска занятий по болезни учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

27 В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (представляется соответствующей! медицинская документация):

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

 

28 Дежурство учащихся:

28.1 В учреждении образования из числа учащихся УШ-Х1 классов назначаются дежурные, которые помогают -дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

28.2 В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

28.3 Из числа учащихся УШ-Х1 классов назначаются дежурные по

столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

 

VI. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

 

29 Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий:

отдыха и физической разминки;

приема пищи:

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса; подготовки к уроку, иного.

30 При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся

необходимо придерживаться правой стороны.

31 Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц. запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

 

VII. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

 

Столовая

32 В столовую учащиеся ходят организованно в сопровождении учителя, который проводил урок.

33 Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

34 Учащиеся проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

35 Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

36 Каждый учашийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

 

Спортивный зал

37 Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

38 Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя интерната.

39 Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

 

Санитарные комнаты

40 При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены.

41 Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

 

Гардероб

42 По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

43 В случае обнаружения пропажи одежды или обуви учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.

44 Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет-связи), иные ценные вещи.

45 Оставленные и (или) забытые кем-то в гардеробе вещи учащиеся передают вахтеру или дежурному учителю.

 

VIII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.

 

46 Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.

47 Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц. не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

48 Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.

49 Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях

учреждения образования.

50 Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным (а проведение мероприятия.

51 Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

52 К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам с разрешения медицинского работника,

53 Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами и правилами и гигиеническими нормативами.

 

IX. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

 

54 В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие

меры: объявление благодарности; награждение грамотой; награждение ценным подарком; занесение на доску Почета учреждения образования: написание листа благодарности законным представителям. Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося

55 За совершение учащимся дисциплинарною проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил для учащихся) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор:

отчисление.

56 Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена к учащемуся III ступени общего среднего образования.

57 Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.

58 Сведения о применении меры дисциплинарною взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

Памятка: Правила посадки, высадки в общественном транспорте

Ожидать транспортное средство необходимо только на специальном оборудованном остановочном пункте (остановке);

 Подходить к входным дверям автобуса, поезда нужно только после полной остановки, запрещено запрыгивать в открытые двери на ходу;

 Если заметили, что автобус или троллейбус переполнен, лучше подождать следующего;

 Перед входом в автобус или другое транспортное средство, нужно пропустить всех выходящих пассажиров;

 Заходить следует не спеша, соблюдая очередность, не стараясь опередить всех;

 После посадки не останавливаться у самого входа (если только не придется выходить на ближайшей остановке), спокойно пройди в середину, оставив место тем, которые заходят после;

 Не нужно пытаться выйти из автобуса, троллейбуса первым — лучше всего подождать пока основная толпа пассажиров уйдет;

 Переходить улицу после высадки желательно после отъезда транспортного средства от остановки;

 При посадке на трамвай его необходимо всегда обходить спереди, автобус, троллейбус - сзади.

 

Памятка: Правила безопасного поведения в пути

При поездке нужно всегда вести себя достойно и придерживаться некоторых правил безопасности и этикета.

 Главные правила безопасности:

 Нельзя шуметь, толкаться, причинять другие неудобства пассажирам;

 В любом транспорте запрещена перевозка горючих, легковоспламеняющихся веществ, острых предметов. Большие предметы (сумки, рюкзаки) лучше всего ставить там, где они не будут мешать другим пассажирам;

 Нельзя отвлекать водителя во время его работы;

 Нужно обязательно держаться за специальные ремни, поручни;

 В транспорте лучше стоять лицом в сторону по ходу движения или вполоборота. Не стоит останавливаться около дверей, тем более высовываться из окон на ходу или дверей при начале движения;

 Домашних животных перевозят в специальных клетках -переносках; собак — в наморднике.

Памятка: Правила поведения в автобусе (троллейбусе) в ходе поездки

При поездках на любом транспорте необходимо соблюдать вежливость по отношению к остальным пассажирам и выполнять следующие правила:

 Входя, нужно снимать сумки, рюкзаки, чтобы не задеть других пассажиров, не запачкать их;

 В автобусе не стряхивают снег со своей одежды, капли дождя;

 Согласно общепринятым правилам поведения при посадке в любой транспорт первыми всегда входят пожилые люди, беременные женщины, инвалиды. Именно им школьники обязаны уступать. То же самое нужно делать, выходя из транспортного средства общественного пользования;

 К выходу желательно готовиться заранее (особенно если очень пассажиров много). Спрашивать у впереди стоящих: «Вы выходите на остановке?» Извиняясь, просить разрешения пройти, а не расталкивать, локтями прокладывая себе молча путь;

 В салоне необходимо уступать места людям престарелого возраста, женщинам с маленькими детьми, с тяжелыми сумками, инвалидам;

 В транспорте нельзя толкаться, стараться не наступать на ноги, не опираться локтями на человека, который находится рядом, не толкать его;

 В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговаривают очень громко, не высовываются из окна, не мешают пассажирам при выходе, на входе;

 Обязательно нужно оплачивать проезд и при необходимости показывать талон или билет контролеру, кондуктору после поездки билет выбрасывается в урну;

 Если пользуетесь проездным документом, то держать его при посадке нужно наготове, чтобы не отнимать время у кондуктора и не доставлять неудобств другим пассажирам при его поиске;

 Если в переполненном салоне держаться неудобно, а в руках цветы или торт, то не нужно стесняться и попросить пассажиров подержать их;

 Не принято разглядывать пассажиров в упор, опираться на них или заглядывать в телефон, книгу сидящего, стоящего рядом человека;

 Нельзя грубить другим пассажирам. Если замечание сделано по поводу — стоит взять его на заметку, постараться исправиться;

 Нельзя пачкать сиденья, забираться на них с ногами, разрисовывать их, есть мороженое, пирожные, причесываться, чистить ногти, громко смеяться, разговаривать, обсуждать проблемы во всеуслышание и многое подобное.

 

Правила поведения на железнодорожном транспорте

Кроме общих правил этикета на железной дороге есть и специфические правила техники безопасности:

 Нельзя подходить к вагонам поезда до момента полной его остановки;

 Нельзя прислоняться к стоящим вагонам;

 Нельзя открывать вагоны при движении самостоятельно;

 Нельзя высовываться из окон, дверей тамбуров;

 Не препятствовать автоматическому закрытию вагонов поезда;

 При приближении поезда нужно находиться на безопасном от него расстоянии (за желтой линией на железнодорожном перроне);

 Не создавать пассажирам помех при посадке, высадке.

 

Правила поведения ребенка на улице(под улицей понимается дворовая и придомовая территория) должны стать не просто рекомендациями, а обязательными навыками, которые он будет всегда помнить и главное неукоснительно соблюдать.

Когда дети гуляют с родителями: первые шаги к безопасности

Правилам безопасности нужно обучать с самого раннего детства. Лучший способ научить свое чадо соблюдать их — личный пример с пояснениями своих действий . При прогулках, на отдыхе, играх во дворе с маленькими детьми каждый родитель должен уделять внимание некоторым моментам безопасности. Можно использовать специальные игры и игровые ситуации, проводить беседы с детьми о различных жизненных ситуациях, возникновение которых может нанести вред, давать комментарии своему поведению.

Обучить всем правилам безопасности сразу вряд ли получится — это постепенный целенаправленный процесс, осуществляемый родителями, работниками детских садов и школ. Не нужно пытаться сделать это моментально. Информацию о безопасности на улице нужно давать постепенно. Большое количество ужасающих фактов обо всех опасностях лишь напугает ребенка , в результате он вообще станет бояться выходить из дома даже с родителями. Чем старше становится ребенок, тем более сложные правила он может усвоить, не нужно обгонять его развитие.

 Когда дети гуляют одни: несколько «нельзя»

 В первую очередь ребенка нужно научить избеганию потенциальных угроз, которые исходят от разных субъектов и объектов: люди, животные, транспорт, многое другое. Для обеспечения безопасности нужно выполнять требования следующей памятки:

 Нельзя поддерживать разговор с незнакомыми людьми, нельзя принимать от них подарки, сладости, не уходить с ними и не садиться в машину, а если посторонний человек начинает удерживать силой, то нужно очень сильно кричать и бежать в людное место;

 Нельзя заходить в подъезд, лифт если у входа стоит незнакомый человек;

 Нельзя подходить к опасным сооружениям (заброшенные здания, подвалы, чердаки, стройки, трансформаторные подстанции, электрические щитки, канализационные люки);

 Нельзя брать в руки, даже близко подходить к предметам, представляющим опасность (ножи, стекло, шприцы);

 Нельзя надевать на улицу украшения, брать с собой другие аксессуары, например, дорогой мобильный телефон, привлекающие внимание посторонних не всегда доброжелательных людей;

 Нельзя носить с собой крупные деньги, нужно быть осторожным при расчете за билеты в транспорте, при покупках;

 Нельзя вешать ключи на шею;

 Нельзя уходить далеко от дома;

 Нельзя убегать от родителей, прятаться от них.

Примените сразу чтобы избежать проблем в случае, если ребенок потерялся, необходимо заранее выучить алгоритм действий: к кому подходить (человек в форме, продавец в магазине, кондуктор автобуса), как звать на помощь, где ожидать.

 Эти правила больше касаются детей дошкольного возраста и младших школьников. Для школьников старшего возраста. Кроме перечисленных добавляются еще несколько правил:

 Нельзя гулять до темноты и тем более после ее наступления;

 Компании незнакомых подростков лучше сразу обходить стороной;

 Нельзя отправляться одному в дальние поездки;

 Уходя из дома, ребенок должен сообщать куда и к кому, он идет, оставлять контактный номер телефона. Перед уходом из гостей, кино, кафе обязательно отзваниваться родителям.

 

Есть еще несколько рекомендаций:

Для избегания неприятных ситуаций нужно научиться смотреть по сторонам, не только при переходе дороги, но и просто при нахождении на улице во время игр или прогулок;

 Ребенок всегда должен знать свое имя, фамилию, адрес и телефон родителей;

 Желательно, чтобы ребенок гулял не один, если не с родителями, тогда со сверстниками;

 С раннего детства необходимо учить, какие предметы могут потенциально нанести травмы (острые, тяжелые, горячие);

 Если ребенок ходит в школу самостоятельно желательно досконально проработать с ним его маршрут. Скорее всего такая школа будет находиться недалеко и родителям не составит много труда показать самую оживленную дорогу, указать все наиболее опасные места. А лучше найти одноклассников, с которыми он будет ходить вместе.

 В любом возрасте ребенок должен знать телефоны экстренных служб, куда можно обратиться самостоятельно, если что-либо случилось с ним или с окружающими;

 Важно, чтобы у ребенка с родителями складывались дружеские, доверительные отношения и обо всех ситуациях, произошедших на улице он им рассказывал.

Робототехника в гимназии

 

 

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Контакты

222397, Минская обл.
г. Мядель, ул. 17 Сентября, 6
Тел. (017-97) 40-3-38

гимназия

 

Случайная картинка

Новый год 2012-16

Akavita CY-PR.com Яндекс.Метрика

Туристический портал Нарочанского края: туризм, отдых, услуги, здравницы, новости, информация