ПОЛОЖЕНИЕ
oб инженерно-техническом центре государственного учреждения образования
«Гимназия г. Мяделя»
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение определяет цели, задачи, направления деятельности, функциональные обязанности работников инженерно-технического центра государственного учреждения образования «Гимназия г. Мяделя» (далее – ИТЦ).
2. ИТЦ – структурный элемент методической сети гимназии, который под руководством квалифицированных педагогов обеспечивает качественное инновационное образование, основанное на использовании комплекса разноуровневых мероприятий (локальный, общешкольный, интегральный уровни) и реализации модели интеграции учебной и внеучебной деятельности в учреждении образования.
3. ИТЦ обеспечит качественное и инновационное образование, доступное учащимся гимназии и учреждений образования Мядельского района
4. Деятельность ИТЦ урегулирована законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, главного управления по образованию Минского областного исполнительного комитета, управления по образованию Мядельского районного исполнительного комитета.
5. ИТЦ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями гимназии, представителями иных учреждений образования по вопросам своей компетенции, с педагогическими работниками, заинтересованными в развитии образовательной среды гимназии, Мядельского района.
ГЛАВА 2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИТЦ
6. Основной целью деятельности ИТЦ является повышение качества предметного образования через совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов и развитие STEM-компетенций учащихся.
7. Задачи ИТЦ:
7.1. информационная и методическая поддержка педагогов по вопросам эффективной организации образовательного процесса с применением STEAM-технологий;
7.2. подготовка учащихся к участию в конкурсах научной, информационной, цифровой, конструкторской и творческой направленности;
7.3. организация научно-исследовательской деятельности учащихся;
7.4. распространение эффективного педагогического опыта;
7.5. осуществление сетевого взаимодействия по вопросам повышения качества преподавания учебных предметов с применением STEM- технологий.
ГЛАВА 3
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТЦ
8. Организация научной, исследовательской, творческой и конструкторской деятельности учащихся.
9. Участие в педагогических и инновационных проектах гимназии.
10. Организация методических консультаций, проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов, заседаний педагогического совета по вопросам использования эффективных образовательных STEM-технологий в преподавании учебных предметов.
ГЛАВА 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТЦ
11. ИТЦ возглавляет руководитель, который несет ответственность за его деятельность.
12. ИТЦ самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность ИТЦ осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы ИТЦ.
13. При наличии необходимых условий и средств для организации работы ИТЦ гимназия вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к участию в своей деятельности другие организации (в том числе иностранные и международные), их отдельных работников, иных лиц.
14. Руководитель ИТЦ вправе вносить директору гимназии предложения о благодарности, награждении грамотами работников гимназии и привлекаемых лиц.
15. ИТЦ ежегодно отчитывается о проделанной работе перед руководством гимназии, методическим советом гимназии.
16. Деятельность ИТЦ может быть прекращена в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.
17. Основанием для прекращения деятельности ИТЦ является приказ директора гимназии.
ГЛАВА 5
СТРУКТУРА ИТЦ, РУКОВОДСТВО
18. При ИТЦ могут действовать гимназические учебно- методические и методические объединения по учебным предметам и областям, которые курирует ИТЦ, творческие коллективы по различным направлениям работы.
19. Общее руководство деятельностью ИТЦ осуществляет заместитель директора по учебно-методической работе гимназии.
20. Непосредственное руководство ИТЦ возлагается на руководителя ИТЦ, назначаемого директором гимназии.
21. К работе ИТЦ может привлекаться научный руководитель (консультант) инновационных и педагогических проектов.
ГЛАВА 6
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
22. Руководитель ИТЦ имеет право:
22.1. вносить руководству гимназии предложения о совершенствовании STEM-подходов к организации образовательной среды гимназии;
22.2. транслировать результаты работы ИТЦ в периодической научно-методической печати, научно-практических конференциях и конкурсах различного уровня.
23. Руководитель ИТЦ обязан:
23.1. вносить предложения о включении в план работы гимназии вопросов, над которыми работает ИТЦ;
23.2. присутствовать на учебных занятиях, проводимых педагогами, занятыми в ИТЦ;
23.3. своевременно информировать директора гимназии о проблемах, связанных с деятельностью STEM-центра;
23.4. осуществлять постоянный контроль над качеством выполнения плана работы ИТЦ на учебный год.
24. Педагоги - члены ИТЦ обязаны:
24.1. транслировать образцы эффективной педагогической практики по проблеме повышения качества предметного образования посредством применения STEM-технологий;
24.2. принимать участие в планировании работы ИТЦ;
24.3. своевременно информировать руководителя ИТЦ о возникающих проблемах, связанных с организацией деятельности ИТЦ;
24.4. принимать участие в научно-практических конференциях и конкурсах различного уровня в целях трансляции инновационных педагогических идей по теме работы ИТЦ.
25. Педагоги - члены ИТЦ имеют право на:
25.1. выбор форм, методов и средств трансляции авторских дидактических материалов по направлениям работы ИТЦ;
25.2. внесение дополнений и предложений в план работы ИТЦ на учебный год;
25.3. стимулирование своей деятельности по направлениям работы ИТЦ в соответствии с коллективным договором гимназии.
ГЛАВА 7
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
26. Положение о ИТЦ принимается решением методического совета гимназии, вступает в силу после утверждения приказом руководителя учреждения образования.
27. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.