Комплексы учебной вычислительной техники
Для просмотра кликните по экспонату.
Информатизация отечественного образования началась в 1985 году, после государственной реформы образования 1984 года и введения в её рамках нового учебного предмета «Основы информатики и вычислительной техники». Весной 1985-го было принято постановление «О мерах по обеспечению компьютерной грамотности учащихся средних учебных заведений и широкого внедрения электронно-вычислительной техники в учебный процесс». В том же году начались первые поставки компьютеров в учебные заведения. Основной формой оборудования стал КУВТ — комплекс из 8-15 компьютеров, объединённых в локальную сеть. Никаких стандартов на состав КУВТ на тот момент не существовало, оснащение образовательных учреждений также долгое время велось достаточно бессистемно. В результате, было создано большое количество КУВТ на базе различных бытовых и персональных компьютеров, как отечественных, так и зарубежных. Все эти КУВТ не были совместимы между собой аппаратно и программно.
В составе КУВТ различают персональные компьютеры учащегося (РМУ) и учителя (РМП). Эти компьютеры могут быть одной модели, но укомплектованы они по-разному: в состав РМП, как правило, входит большее количество периферийных устройств, что является следствием более сложных функций, решаемых учителем во время проведения компьютеризованного урока (занятия). В частности, в большинстве ранних КУВТ накопитель информации (дисковод или жёсткий диск) и принтер присутствовали только в составе РМП. В этом случае программы для РМУ загружались с РМП по локальной сети.