Тема урока "А.И. Солженицын .Повесть " Один день из жизни Ивана Денисовича"
Читаем повесть до конца. Устно отвечаем на вопросы, присланные ранее в группу вайбер)! . Отвечаем письменно на вопрос " В чем трагизм судьбы человека в условиях несвободы, способность сохранить человечность в нечеловеческих условиях" Примеры приводим из повести. Высылают работы : Гринцевич А., Божелко П, Крутько М, Макиев И.
Домашнее задание: Ответить письменно на вопрос учебника с. 276(по выбору 3-5).Высылают работы: Апанович А, Хихич М., Терашкевич Д, Нехвядович М. Приятного чтения!!!
Опережающее задание: Ч. Айтматов " Плаха"
Тема урока "Литература 70-90 х годов. Система "вечных" нравственных ценностей и историческая память народа.Роман " Плаха" Ч. Айтматова.
1. Ознакомиться с материалом учебника на с.277-280, 288-291
2.Познакомьтесь с дополнительным материалом об авторе и его романе.
Ч. Айтматов родился в 1928 году в селе Шекер, ныне Таласской области Киргизии. Его отец Торекул Айтматов был видным государственным деятелем Киргизской ССР, но в 1937 году был арестован, а в 1938 расстрелян. Мать, Нагима Хамзиевна Абдулвалиева, татарка по национальности, была актрисой в местном театре.
Окончив восемь классов, поступил в Джамбульский зоотехникум, который окончил с отличием. В 1948 году Айтматов поступил в сельскохозяйственный институт во Фрунзе, который окончил в 1953. В 1952 начал публиковать в периодической печати рассказы на киргизском языке. По окончании института в течение трёх лет работал в НИИ скотоводства, одновременно продолжая писать и печатать рассказы. В 1956 поступил на Высшие литературные курсы в Москве (окончил в 1958). В год окончания курсов в журнале «Октябрь» был опубликован его рассказ «Лицом к лицу» (перевод с киргизского). В том же году были опубликованы его рассказы в журнале «Новый мир», а также вышла в свет повесть «Джамиля́», принёсшая Айтматову мировую известность.
31 августа 1973 года Чингиз Айтматов подписал Письмо группы советских писателей в редакцию газеты «Правда» 31 августа 1973 года о Солженицыне и Сахарове.
В 1990—1994 работал послом СССР и России в странах Бенилюкса. До марта 2008 года был послом Киргизии во Франции, Бельгии, Люксембурге и Нидерландах. С 6 января 1994 на пенсии.
В 2006 г. участвовал в выпуске книги «Автограф века».
Депутат Верховного Совета СССР, народный депутат СССР, член Президентского совета СССР, член ЦК Компартии Киргизии, член секретариата Союза писателей и Союза кинематографистов, один из руководителей Советского комитета солидарности со странами Азии и Африки, главный редактор журнала «Иностранная литература», инициатор международного интеллектуального движения «Иссык-кульский форум».
Умер 10 июня 2008 года в больнице немецкого города Нюрнберг в клинике, где находился на лечении. Похоронен 14 июня в историко-мемориальном комплексе «Ата-Бейит» в пригороде Бишкека.
Роман « Плаха» , появившись в 1986 году в журнале “Новый мир”, вызвал много разных споров. Споры не стихают до сих пор. Как все неординарное, и этот роман вызывает у читателей разную реакцию. От реакции восторга до полного отрицания как в смысле художественности, так и правдивости некоторых образов, обвиняют в бескомпозиционности роман, в бессюжетности. Много споров вызывает образ Авдия. Ч. Айтматов – один из тех, кто продолжает традиции русской классической прозы, прежде всего с точки зрения нравственно-философских проблем.
“Плаха” - многоплановое, очень сложное произведение, в котором переплетаются несколько сюжетных линий. Главная тема романа - противостояние человека и природы, о трагическом столкновении человека и природы. С необыкновенной яркостью Айтматов сумел передать свои переживания, свою боль и радость, изображая удивительный мир, живущий по своим законам природы, и человека, варварски относящегося к этому миру.
3..Ответить на вопросы по 1 части романа:
1.Как в романе показана жизнь волков?. Как противопоставлены в романе высокая поэзия природной жизни и обыденность " пятилетнего плана по мясу"
2 Каков ход мыслей Авдия о Боге и человеке?В чем трагедия Авдия Каллистратова?
3. Какие нравственные проблемы поднимает автор в 1 части романа.
4. Отвечаем письменно на любой вопрос по выбору . Высылают работы следующие учащиеся:Крутько М., Макиев И., Терашкевич Д, Козлова Л., Чернявский Е., Божелк П. Удачи вам, ребята и приятного чтения!!!
Домашнее задание: прочитать 2,3 ч. романа