Главная

Русский язык 9 класс

ВНИМАНИЕ!

Готовимся к экзамену!

1. Обращаю внимание на правописание следующих слов из текстов "Сборника материалов для выпускного экзамена по учебному предмету "Русский язык" за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования:

Облака, камыш, пародия, аппарат, непостижимы, беспредельно, впоследствии, необъятный, прикоснуться, костёр, колеблющийся, фиолетовый, лишь, шорох, шёпот, аромат, роскошен, уходят вдаль, оранжерея, неприемлемы, забрезжил, коридор, галерея, на ощупь, безветренные, кристаллики, фейерверк, можжевельник, обаяние, колорит, багровый, гремит.

 

 

2.Повторите правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью: с.187 (упр.322), с.189 - 190.

ПРИМЕРЫ предложений из "Сборника материалов для выпускного экзамена по учебному предмету "Русский язык" за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования 

1. Например, Пушкин не любит ни сравнений, ни образов. "Но от этого, - замечает Вересаев, - он как-то особенно прост, и от этого особенно загадочна покоряющая его сила".

2. "Делу -  время, потехе - час", - гласит русская пословица.

3. "Что за глдупые шутки?" - вскрикнула речка испуганно.

4. Когда характер человека выработан и человек управляет своими чувствами, о нём можно сказать: "Он волевой, тактичный, воспитанный".

5. Репин говорил: "Люблю свет, добро и красоту, а особенно искусство. Это самые лучшие дары нашей жизни".

6. "Самое важное чаще всего невесомо, - писал Сент-Экзюпери.  - Часто улыбка и есть главное. Улыбкой благодарят. Улыбкой вознаграждают. Улыбкой дарят тебе жизнь".

 

Повторите оформление диалога: с.193-194.

ПРИМЕРЫ предложений из "Сборника материалов для выпускного экзамена по учебному предмету "Русский язык" за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. 

1. Но вышел из леса человек с палочкой, и обстановка сразу разрядилась.

- Вы, наверное, им вроде матери? - спросили мы.

- Точнее сказать, опекун, - ответил незнакомец.

2. - Пети! - тихо позвал старик. - Как же тебе не стыдно!

3. Я пошёл, озираясь по сторонам. Вдоль воды шёл ко мне паренёк. Весь его вид не сулил ничего доброго.

 - Браконьеришь? Хотел лебедя ухлопать? Я за тобой целый час наблюдаю.

4. - Чего мы ждём? - спросил я, собираясь хныкать.

- Не торопись, - сказала весёлая тётя Маргарита, сейчас узнаешь.

5. Я закричал в восторге:

- Какие лимончики! Какие лимончики!

* Потренируйтесь  в постановке знаков препинания, выполнив упражнения 324,325, 328.

 

 

 

 

Akavita CY-PR.com Яндекс.Метрика

Туристический портал Нарочанского края: туризм, отдых, услуги, здравницы, новости, информация