Главная

Русский язык 10 класс

Тренировочные задания 2020  (ответы)

Вариант 1

1) 2,3,4

2) 2,4,5

3) 3,5

4) 1,4

5) 2,5

6) 2,4,5,

7) 2,3,5

8) 1,2

Вариант 2

1) 1,3,4

2) 1,3,5

3) 1,2,3

4) 2,3

50 2,4

6) 1,2,4

7)3,5

8)1,3,4

9) 1,3,5

10) 3,5

11) 1,5

12) 1,3,4

130 А2Б3В4Г4

14) А4Б5В3Г2

 

Орфография

1)1,5

2) 1,3,4

3)2,3,4,5

4) 1,2,3

5) 1), 3

Текст

А1 .2,3

А2. спешить

А3. срывающий

А4. союз

А5. 12

Вариант 1

1. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

1) Его искусство _ бессмертно и непостижимо.

2) Поросшие травой заливы _ любимое место обитания карася.

3) Книга _ одно из средств материализации человеческой мысли.

4) Всё вокруг: двор, пруд, молодой голый березняк, большое поле с только что выпавшим снегом _ выглядело по-осеннему неуютно, безжизненно и скучно.

5) Его ответ _ как гром среди ясного неба.

2. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Ветры ветры заметите мою прошлую жизнь.

2) Николая Алексеевича биолога по профессии очень заинтересовало это удивительное растение.

3) Я смотрел с восторгом на залитый солнцем пруд и на старый сад.

4) Проводив гостью до экипажа Ольга Михайловна пошла в гостиную к дамам.

5) Грозно шумело море взволнованное ночной бурей.

3. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Казалось что тихий мягкий снег хотел быстрее засыпать всё вокруг.

2) В душе каждого мастера должно быть стремление к совершенству.

3) К счастью сторож маяка увидел нашу тонущую лодку и поспешил к нам на помощь.

4) У входа была разбита небольшая однако очень нарядная клумба.

5) Где-то поблизости видимо был водопад.

4) Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1) В ту же минуту над сопкой взлетели сразу десятки ракет и бешеной скороговоркой залились пулемёты.

2) Отец упрекнул меня в том, что, хотя я студент, но писать грамотно не умею.

3) Там где ветры слизали снег, земля по ночам лопается.

4) Мать с тревогой писала, что отца переводят в Таджикистан и что скоро нам всем надо будет переезжать.

5) Она вопросительно взглянула на нас и в эту минуту мне сделалось как-то неловко.

5. Укажите, какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены):              [   ]:[   ].

1) Я зашёл в избу отворил дверь в сени окликнул хозяев никто не ответил мне.

2) Несомненно одно благодаря Интернету у нас появилась возможность делиться большим количеством информации со многими людьми в мире.

3) Прошла неделя месяц он к себе домой не возвращался.

4) Всё перемешано здесь времена события судьбы вкусы.

5) Андрейка знал где-то здесь совсем рядом безбрежное море.

6. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

1) Твардовский, прослушав одну из знаменитых песен Михаила Исаковского, удивлённо и почтительно сказал, что: «ты в двадцать строк вкладываешь столько, что мне в поэму не вложить!»

2) «Я не люблю, когда на меня долго смотрят, — сказала Нина и добавила: — Такое впечатление, будто разглядывают географическую карту».

3) — Снова на улицу? — проворчала мать: — Ты бы лишний раз в учебник заглянул.

4) Лисица слушает рассказ Волка и приговаривает про себя: «Ох, глуповат ты, братец».

5) «Будет буря, так что нам лучше бы остаться дома», — сказал, посмотрев на небо, проводник. «Нет, мы должны спешить», — ответил сердито Алексей.

7.Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

1) Женя_ как воды в рот набрала.

2) Лекции Заозерского были так же похожи на его печатный курс_ как гениальное исполнение какой-нибудь симфонии — на её нотную запись.

3) Книжка была прикреплена к тонкой_ как нитка_ цепочке.

4) Владимир Набоков писал_ как прозу_ так и стихи.

5) Это загадочное существо оказалось не кем иным_ как соседским котом.

8. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Карнавал был в самом разгаре(1)_ и(2)_ когда ряженое шествие совсем поравнялось со мной, я стал фотографировать(3)_ хотелось поскорее запечатлеть необычное(4)_ и яркое зрелище(5)_ и не упустить при этом ни одной детали.

 

Вариант 2

1.Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Прекрасные пейзажи Левитана вызывающие порой грусть и тревогу говорят нам и о красоте природы и о чувствах самого художника.

2) Лейтенант ты с первого дня воюешь?

3) Вспоминая события прошедшего дня я видел то черноту трюма то колыхание солнечных бликов.

4) Ветру неизменному спутнику моряков посвятил он свою песню.

5) Свинцовые тучи потушили золотившиеся на востоке лучи.

2. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Пушкин по воспоминаниям современников был дружен с семьёй генерала Раевского.

2) Однако он не спешил публиковать свои труды.

3) К сожалению в лесу грибов почти не было.

4) Это просто непонятный случай.

5) Дятел молча работал клювом и казалось кланялся леснику.

3.Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1) Щенок потянул носом_ учуял молоко и заковылял к миске.

2) Люблю я бешеную младость_ и тесноту_ и блеск_ и радость.

3) Не пожалей для друзей ни времени_ ни своих сил_ ни своих чувств.

4) Шуршали придорожные кусты_ и деревья_ и ломкая глина хрустела под подошвами башмаков.

5) Поэт подробно рассказывает о происхождении_ и воспитании Онегина, о его привычках_ и образе жизни.

4. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1) А там где сливалась на невидимой грани с небосклоном земля, город рассыпал в темноте миллионы огней.

2) С вокзала иногда доносились свистки и слышались гудки пассажирских и товарных поездов.

3) Это было единственное место, где ночью горел свет и где можно было читать без помех.

4) Разноцветные камешки нагревались на солнце и их шероховатые бока приятно было трогать руками.

5) Она знала, что если ей будет трудно, мы обязательно поможем.

5. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части:

1) Выступление лектора наводило скуку_ некоторые слушатели начали засыпать.

2) Этим летом я путешествовал мало_ не позволяло здоровье.

3) Я понимал_ он оказался сейчас в трудном положении.

4) Жить в Средней Азии мне было тяжело_ я плохо переношу жару.

5) Мы его предупреждали_ он советом пренебрёг.

6.Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

1) — Говори скорее, не томи душу, — перебил его Кутузов.

2) «А теперь прощайте, — сказал капитан и, видя моё недоумение, добавил: — Завтра утром мы снимаемся с якоря».

3) «Это было лучше всякой рекламы! — прокричал Генка: — И не стоило нам никаких денег».

4) — Садитесь, поручик, — медленно проговорил Сорин. — Я уже подполковник. Но сейчас это не имеет значения.

5) По словам Эйнштейна: «настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса».

7. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

1) Начальник охарактеризовал Ларичева_ как хорошего специалиста.

2) Я искал Андрея долго, но он_ как сквозь землю провалился.

3) Баркас получился большой и неуклюжий_ как старинный утюг.

4) В статье рассказывается_ как о научных трудах Дроздовича_ так и о его картинах.

5) Рейнский водопад не что иное_ как невысокий водяной уступ.

8. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую

Наш спортивный самолёт пронёсся над лесом1)_ и2)_ когда под нами3)_ радуя глаз4)_ сверкнула серебряная лента реки, то мы увидели5)_ разноцветными палатками туристов усыпаны песчаные берега.

9. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1) Дождь перестал_ и с пригорка стали хорошо видны и дома_ и деревья_ и редкие фигуры людей.

2) У Лаевского была привычка во время разговора внимательно осматривать свои розовые ладони_ и ногти_ или мять пальцами манжеты.

3) Теперь он говорил не то равнодушно_ не то подчёркнуто вежливо_ не то бесстрастно.

4) Он прочёл студентам три лекции по стилистике_ и культуре речи_ и провёл одно практическое занятие.

5) Фокусники_да уличные акробаты_да слепые музыканты были моими друзьями.

10.Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1) Потом Кустецкий стал думать, за сколько продать дом и хозяйство, и куда поехать жить.

2) Он вышел из избы, сел на бревно и долго смотрел в темноту моря, туда где летом катился ночью по горизонту огромный диск солнца и где теперь всё чаще зыбко светились голубые столбы северного сияния.

3) С реки этот сарайчик ни за что не увидишь, да и на суше он не сразу заметен.

4) Берегитесь построения воздушных замков, потому что хотя эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего их разрушить.

5) Под тяжестью горя голова его низко опустилась и спина согнулась.

11. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

1) Ты такой цветущий, упитанный да круглый_ как сыр голландский.

2) Равнина вся была_ как разлинованное узкими полосками рисовое поле.

3) В театре чужой успех зачастую воспринимают_ как собственное поражение.

4) Света не было_ как в нашем подъезде_ так и в соседнем.

5) При ближайшем рассмотрении такие садовые декорации есть не что иное_ как элементы вертикального озеленения.

12. Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении имени существительному?

           70 лет назад советские воины подняли Знамя Победы над Рейхстагом.

1) Среднего рода   2) второго склонения   3) в форме единственного числа

4) в форме винительного падежа    5) в форме именительного падежа.

13. Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. бережливость

Б. по-летнему

В. сломленный

Г. покупочка

 

1. корень+ суффикс + суффикс

2. корень+ суффикс + суффикс + окончание

3. приставка + корень + суффикс + суффикс

4. приставка + корень + суффикс + окончание

5. приставка + корень + суффикс + суффикс+ окончание

 

14. Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. заработок

Б. обтачивал

В. по-уральски

Г. заботливый

 

1. корень+ суффикс + суффикс

2. корень+ суффикс +  окончание

3. приставка + корень +  суффикс+суффикс

4. приставка + корень + суффикс + окончание

5. приставка + корень + суффикс + суффикс+ окончание

 

 

 

Орфография

1. Двойные согласные пишутся в словах:

1) обе(з/зз)вученный   2) и(с/сс)пуганный    3) peглa(м/мм)ент   4) pe(c/cc)ypc    5) мa(c/cc)овый

2. Пишется и на месте всех пропусков в рядах:   1) кирпич..к, здоровь..це     2) монаш..нка, одноступенч..тый    3) о собачь..x следах, о шерст..    4) возвращающ..еся туристы, об известном соляри..     5) о твоём несчасть.., приветл..вый.

3.Пишется а/я на месте пропуска в словах:    1) они колыш..тся    2) помн..щий    3) замеш..нный в историю    4) наде..вшийся на лучшее     5) пове..ло прохладой

4. Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:    1) братья мужественны и сдержа..ы, согласова..ость     2) асфальтирова..ая дорожка, жаре..ая на сковороде рыба     3) смотреть преда..о, изране..ый солдат       4) деревя..ый дом, дети избалова..ы бабушкой     5) гости..ица, рва..ый шарф

5. Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:      1) (не)сейчас; бельё (не)выстирано  2) очень (не)осторожный человек; (не)шёлковая нить    3) (не)гордый, а смиренный старик; (не)задумываясь   4) (не)подпускающий к себе; (не)ровная, но короткая дорога     5) ничуть (не)завистливый сосед; (не)покорённая вершина.

Тренировочные задания с текстом    А.   Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:

Текст к заданиям А28—А30 и В1—В5

(1) Лейтенант резко взял с места, направляясь к кустарнику, однако в рыхлом снегу лыжи скользили плохо, проваливаясь в глубокие колеи, из которых торчали лишь их изогнутые концы. (2) А ветки кустарника цеплялись за маскировочный халат, срывали с головы капюшон. (3) Наверное, четверть часа лейтенант продирался через кустарник, пока наконец не вырвался в поле. (4) Взгляд его был устремлён вперёд, лейтенант не оглядывался, он слышал шорох лыж сзади и мерное привычное дыхание бойцов. (5) Его гнев понемногу стал спадать, самая большая беда миновала, он стал свыкаться с тем, что их осталось восемь. (6) Правда, полностью примириться с этим было нельзя. (7) Но трудный участок они проскочили, и теперь важно было не нарваться в ночи на какие-нибудь тыловые части.

(8) Вскоре на снегу наметился небольшой спуск, лыжи пошли вперёд легче, рукам стало свободнее. (9) В ветреном ночном сумраке слышался сплошной шорох снега под лыжами. (10) Лейтенант ещё увеличил темп. (11) Дорога была дальняя, даже слишком дальняя для одной ночи, и надо было спешить. (12) Тут он ещё помнил маршрут, изученный накануне по карте, и знал, что скоро опять пойдёт пойма всё той же речушки.

(13) Группа быстро двигалась в серых ночных сумерках. (14) Беззвёздное небо сплошным пологом накрыло зимний простор, в котором тускло темнели размытые пятна кустарников, деревьев, бурьяна и ещё чего-то неясного и загадочного. (15) Ракеты на передовой светили далеко сзади. (16) Постепенно лейтенант стал успокаиваться: они прорвались.

А1. Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту: 1) публицистический стиль речи   2) художественный стиль речи    3) тип речи — повествование с элементами описания     4) тип речи — рассуждение     5) задача речи — рассказать о том, как группа бойцов оказалась в окружении

А2. Найдите в 11-м предложении слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

А3.Найдите в предложениях 1 и 2 глагол несовершенного вида, переходный, 1-го спряжения. Образуйте от него действительное причастие настоящего времени мужского рода единственного числа.

А4.Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

А5.Найдите в тексте (среди предложений 8—12) предложение, соответствующее схеме: [   ], (   ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).

Akavita CY-PR.com Яндекс.Метрика

Туристический портал Нарочанского края: туризм, отдых, услуги, здравницы, новости, информация