Формы учебно-воспитательной работы

Уважаемые коллеги. Мы начинаем второй день работы нашего педагогического совета «Толерантность как проблема воспитания». Сегодня для обсуждения я предлагаю следующий вопрос «Средства, методы и приемы воспитания толерантной личности в гимназии. Образовательные условия интеграции личности ребенка в поликультурное пространство, механизмы самореализации личности». Для продуктивной работы педагогического совета вам необходимо ознакомится с материалом, который вы найдете здесь . В рамках работы форума, вы можете обсудить данную тему в период с 17.00 27.04.2016 до 17.00 28.04.2016.Мнение каждого из вас очень важно. Результатом нашей сегодняшней работы станет подборка новых, актуальных форм учебно-воспитательной работы, которая войдет в методический сборник «Основы толерантного взаимодействия». В заключение, я хотела бы привести слова мудрого Сенеки. Он сказал: «Мы рождены, чтобы жить совместно, наше общество – свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого».

Обсуждение завершено. Голосуем

Уважаемые коллеги. Обсуждение вопроса проблемного поля педагогического совета «Средства, методы и приемы воспитания толерантной личности в гимназии. Образовательные условия интеграции личности ребенка в поликультурное пространство, механизмы самореализации личности» завершено. Спасибо всем тем, кто принял активное участие в обсуждении и тем, кто остался молчаливым наблюдателем. Подытожив наши обсуждения, я разместила на форуме новую тему, под названием «Формы учебно-воспитательной работы». Вам необходимо, как и вчера, ознакомиться с данным документом, проголосовать за его принятие. Для этого необходимо в комментариях написать свое мнение «Да», «Нет», «Воздерживаюсь». Еще раз всем большое спасибо.

Воспитывать толерантность, не воспитывая...

Самой эффективной формой работы классного руководителя с детьми, является, конечно же, классный час. Последнее десятилетие стали особенно популярны интерактивные игры. Они позволяют каждому ученику принять участие в обсуждении какой-либо проблемы, быть услышанным, высказать свою точку зрения, быть понятым, а также услышать своего одноклассника.Это также способствует формированию толерантности у детей.В процессе интерактивной игры вырабатывается умение работать в группе, быть ответственным не только за себя , но и за товарищей, быть справедливым, честно и открыто высказывать своё мнение, уважать себя и других.Также полезны индивидуальные беседы с учащимися. Они позволяют решить , например, деликатную проблему один на один, проблему или вопрос, который некорректно будет обсуждать всем классом.Также и фронтальная беседа с классом и слово учителя , я считаю , остаются очень полезными традиционными формами работы, формирующие нравственные качества, такие, как отзывчивость, доброту, понимание, уважение друг к другу, толерантность. Опять же большую роль здесь играет личность классного руководителя, повторюсь, его речь, манера держаться, его поведение, нравственные качества. Таким образом мы , учителя, воспитываем зачастую, не воспитывая)))...

Воспитание толерантности на классном часу

Я, как классный руководитель, считаю, что одной из основных форм воспитания толерантности является классный час. Толерантность приобретают сегодня особый смысл, потому что уважение к однокласснику, оказание необходимой помощи, внимательное отношение друг к другу в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии. Так и я на своих классных часах, с разработкой которого вы можете познакомиться здесь, стараюсь приобщать учащихся к национальным духовным ценностям и общечеловеческим знаниям, формирующим мировоззрение подростков.

Спасибо, Екатерина Дмитриевна.

Спасибо, Екатерина Дмитриева. Будем надеятся, что ваш опыт будет кому-то полезен.

Работа продолжается

Доброе утро, уважаемые коллеги. Наша работа продолжается. Всем удачного дня и приятных эмоций. (ссылка) С уважением, Е.В. Криштафович, заместитель директора по воспитательной работе.

Спасибо за работу

Уважаемые коллеги. Время позднее. Всем большое спасибо за то,что в бешеном ритме сегодняшнего дня, вы нашли время и желание, что бы обсудить вопрос из проблемного поля педагогического совета. Спасибо за ваши голоса. Завтра опубликую решение по вопросу утверждения кодекса толерантного учителя. Всем доброй ночи и хороших снов. ссылка

Влияние социальной среды

Воспитание толерантности во многом обусловлено влиянием социальной среды. Чем менее толерантна среда окружения ребенка, тем сложнее процесс ее формирования. Поэтому необходимо изучить социальную среду и переносить в нее идеи толерантности, подбирая для этого соответствующие формы, методы и приемы работы. В своей работе я использую следующие формы:коллективно-творческие дела,классные часы на тему «Моя семья», «Счастливый дом», «Что такое толерантность?», диспуты и др. Таким образом, я, как классный руководитель, стараюсь создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки, развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Спасибо, Людмила

Спасибо, Людмила Константиновна. Действительно,очень важно, когда в классе создана благоприятная среда для формирования толерантных установок. Сформирована совместная работа учащихся, они осознают ее цели и находят в ней личностный смысл. Осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности.Создаются ситуации свободного выбора детьми видов, способов деятельности, ролей. В таких условиях, на мой взгляд, каждый участник может реализовать себя, добиться успеха и в то же время проявить заботу о других, внести реальный вклад в общее дело.

Проблема культуры общения —

Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Порою складывается ощущение, что искусство общения – это дар, которым обладают только некоторые учащиеся. Всех остальных – надо учить. Учить диалогу, учить умению слушать, слышать, понимать, не применять насилия к товарищу по общению, а пытаться ему открыть себя так, чтобы он тебя понял.На мой взгляд, эта проблема характерна и для наших гимназистов, стремясь к лидерству. многие самоутверждаются отнюдь не гуманными способами. В воспитании толерантного поведения могут помочь деловые и ролевые игры, психологические тренинги, совместная деятельность (походы,дни добрых дел и т.д.)и, конечно же, помощь родителей в этой работе крайне необходима.

Союз учителей и родителей

Спасибо, Елена Викторовна.Я с вами полностью согласна, невозможно сформировать толерантность у ребёнка, если родители не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы.В освоении опыта толерантного поведения большое значение имеет личный пример родителей, родственников. Прежде всего, атмосфера отношений в семье, стиль общения между её членами влияют на формирование толерантности у ребёнка. В основе взаимодействия педагогов и родителей лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Организация совместной деятельности родителей и детей через представление результатов совместного творчества: рассказ об увлечениях в семьях, проведение совместных дел, выполнение семейных заданий при подготовке мероприятий (оформление наглядности, выступление и т.д.), выполнение семейных заданий по учебным предметам, проведение праздников семьи.И это далеко неполный список форм учебно-воспитательной работы, которые мы используем или планируем использовать в своей работе.

Игра

Добрый вечер. Я, как педагог – организатор, считаю, что воспитание толерантности у учащихся любого возраста должно происходить через простую и всеми любимую форму учебно – воспитательной работы под названием игра. Игры бывают разные: познавательные, соревновательные, конкурсные игры. Их большое многообразие. Игра хороший инструмент педагога как во внеурочной деятельности, так и на уроках. Язык игры понятен всем.

Спасибо, Оксана Петровна.

Спасибо, Оксана Петровна. "Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.", - писала Н.К. Крупская. Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. Для развития толерантности у гимназистов, я в своей работе использую интересную и увлекательную игру «Большой костер». Она рассчитана на подростков 14-16 летнего возраста. Размещаю сценарий игры здесь. Может быть кому-то он будет полезен.

Технологии интерактивного обучения

Всем доброго времени суток. Не для кого не секрет, что в последнее время широкое распространение получило использование технологии интерактивного обучения, а именно использование обучающих тренингов. Вопросы использования тренинговых форм в развитии толерантности раскрыты в работах Л. Анн, И. Вачкова, Г. Солдатовой, К. Фопеля, Л. Шайгеровой, О. Шаровой. В процессе тренинга предполагается формирование и закрепление тех навыков и умений, которые соответствуют эффективному позитивному взаимодействию между людьми. Особое внимание уделяется межличностному и групповому взаимодействию: развитию способности к гибкому общению, открытости новому опыту и людям, способности к проявлению уважения, включенности во взаимодействие, умению поддерживать позитивный контекст межличностных отношений. Эти стороны поведения отражают способность общаться в адаптивной, гибкой, дружелюбной манере. На мой взгляд, такая форма учебно – воспитательной работы, как технологии интерактивного обучения совсем скоро прочно войдут в воспитательный процесс гимназии.

Использование интерактивных технологий

Спасибо, Ольга Юрьевна. Да,вы правы, регулярное использование интерактивных технологий обучения позволяет сформировать коммуникативную компетентность: продуктивные подходы к овладению информацией, умение выслушать иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в партнерское общение, проявляя при этом толерантность, умение сформулировать собственную точку зрения, обосновать ее, согласиться с допущенными ошибками и т.п. Интерактивные методы обучения способствуют повышению мотивации, поисковой активности учащихся и вовлеченности участников в процесс совместного решения проблемы. Чаще всего интерактивное обучение позволяет создать ситуацию успеха в учении, условия для неординарного мышления, возможности по-своему увидеть проблемную ситуацию, выходы из нее. Хочу заметить, что использование тренинговых технологий на уроках позволяет совмещать воспитательную и обучающую функции образования. Кроме того, в тренинге значительно активизируется познавательная активность учащихся, они легко включаются в работу на уроке. Однако еще не все учащиеся готовы к постоянной работе во время тренинговых занятий, не все умеют эффективно работать в группе, организовать необходимый продуктивный диалог, что свидетельствует о важности внедрения тренинговых технологий в образовательный процесс гимназии.

Akavita CY-PR.com

Туристический портал Нарочанского края: туризм, отдых, услуги, здравницы, новости, информация  Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь