"Кодекс толерантного гимназиста"

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Стартует 3 день интернет педсовета «Толерантность как проблема воспитания». Тема проблемного поля педсовета, которую мы будем обсуждать в течение 3 дня «Формирование нравственных норм и ценностей у учащихся и педагогического коллектива гимназии, как фактор восприятия толерантности как ценности». О том как организовано духовно-нравственное воспитание в 7 классе ГУО «Гимназия – интернат г.Мяделя» вам расскажет материал, подготовленный педагогом, выполняющим функции классного руководителя 7 класса Кобяк З.В. Педагогический стаж работы этого учителя 20 лет. С материалом можно познакомиться здесь. Сегодня к нашей работе подключаются представители ученического самоуправления:губернатор Города гимназистов Курницкая Анастасия и секретарь ПО ОО "БРСМ" Коробейник Елизавета. В первый день работы педагогического совета мы с вами обсуждали и формировали «Кодекс толерантного учителя», а положительным итогом нашей работы по результатам третьего дня станет «Кодекс толерантного гимназиста», который потом войдет в методический сборник «Основы толерантного взаимодействия». Всем плодотворной работы.Время обсуждения вопроса: 21.00 28.04.2016 года - 21.00 29.04.2016 года. С уважением, Е.В. Криштафович, заместитель директора по воспитательной работе.

Обсуждение завершено. Голосуем.

Уважаемые коллеги. Обсуждение вопроса проблемного поля педагогического совета «Формирование нравственных норм и ценностей у учащихся и педагогического коллектива гимназии, как фактор восприятия толерантности как ценности» завершено. Спасибо всем тем, кто принял активное участие в обсуждении и тем, кто остался молчаливым наблюдателем. Подытожив наши обсуждения, я разместила на форуме новую тему, под названием «Голосуем. Кодекс толерантного гимназиста.». Вам необходимо, как и всегда, ознакомиться с данным документом, проголосовать за его принятие. Для этого необходимо в комментариях написать свое мнение «Да», «Нет», «Воздерживаюсь». Еще раз всем большое спасибо.

Толерантный гимназист...

«Толерантность - это тоненький лучик света, лучик понимания и взаимного уважения, лучик терпеливости и выдержки, и чтобы этот лучик стал большим и ярким солнцем, нужно, чтобы каждый человек научился его видеть»Толерантный гимназист- это гимназист, который не только замечает этот лучик, но и сам стремится его излучать…

Я бы хотела также добавить к

Я бы хотела также добавить к качествам толерантного гимназиста такие качества, как ответственность за свои поступки. Многие дети теперь очень хорошо знают свои права , но часто забывают об обязанностях. Также , как здесь было сказано ранее, гимназист должен быть справедливым, неравнодушным, инициативным, активным, отзывчивым, чутким, проявлять уважение к чужому мнению, быть терпимым, добросовестным, трудолюбивым.

Добрый день! С наступающим

Добрый день! С наступающим праздником светлой Пасхи На мой взгляд, и учитель, и ученик прежде всего -человек.Простые общечеловеческие нормы морали подойдут и для кодекса толерантного гимназиста.Например, такие: 1.Относись к окружающим с уважением. 2.Никогда не думай, что твое мнение важнее мнения другого человека. 3.Не суди о ценностях других, отталкиваясь от своих собственных. 4.Не навязывай свое мнение другим. 5.Умей видеть ценность и самобытность культуры каждой нации. важно понимать, что мнение одного человека не может быть единственно верным.

Спасибо

Спасибо, Елена Викторовна. Предложенные Вами правила, обязательно войдут в "Кодекс толерантного гимназиста"

Уважаемые коллеги, всем

Уважаемые коллеги, всем большое спасибо за обсуждение. Мир создал людей разных внешне и внутренне, разных по состоянию души, по физическому и умственному развитию.Все мы разные, но каждый из нас индивидуальная, неповторимая личность. Ромен Ролан сказал: «Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности». И это действительно важно.Мы должны научиться законам человеческого существования и законам совместного проживания. Хочу пожелать всем спокойной ночи, поздравить всех вас с праздником светлой Пасхи. Наш интернет - педсовет возобновит свою работу 02.05.2016 года (понедельник). (ссылка)

«Я человек» каждый ли человек на Земле может так сказать про себ

«Я человек» каждый ли человек на Земле может так сказать про себя? Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, чем кроме внешних признаков должен обладать человек? Человек должен иметь добрые и чистые мысли, хорошие качества характера (души), доброе и любящее сердце. Человек должен быть человечным. Мудрые мысли, которые только что прозвучали можно выразить словами М.Пришвина «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека». (Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на земле, создано хорошими людьми). Я рекомендую включить в кодекс толерантного гимназиста следующие качества: терпимость (умение спокойно и без вражды относиться к словам, мыслям и поступкам других людей) справедливость совесть (чувство ответственности за своё поведение; оценка своих поступков) сострадание уважение себя, мнений и поступков других людей сдержанность (отсутствие агрессии) прощение принятие другого (не отталкивать от себя людей, а помогать им по необходимости) милосердие (учитывать настроение окружающих) уважение прав своих и другого человека великодушие примирение со сложившимися ситуациями отсутствие оскорблений и не унижений по отношению к другим негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме отсутствие ненависти, зависти и призрения Приобретая все эти качества, ребенок становится миролюбивым и доброжелательным (желающим добра другому) по отношению к любому человеку, который встречается ему на пути.

Здравствуйте, коллеги. Я

Здравствуйте, коллеги. Я хотела бы предложить вам несколько правил толерантного гимназиста, которые могут пополнить список Анастасии. 1.Относись к окружающим с уважением. 2.Никогда не думай, что твое мнение важнее мнения другого человека. 3.Не суди о ценностях других, отталкиваясь от своих собственных. 4.Не навязывай свое мнение другим. 5.Никогда не думай, что твоя религия в чем-то превосходит другую. 6.Помни, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия. 7.Умей видеть ценность и самобытность культуры каждой нации.

"Кодекс толерантного гимназиста"

Здравствуйте, уважаемые учителя. Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов. В английском языке толерантность- "готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь", во французском - "уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов". В персидском - "терпение, выносливость, готовность к примирению". Ознакомившись с этими понятиями, хочу предложить «Кодекс толерантного гимназиста»:
  1. Горячо любить и беречь свою Родину.
  2. Выполнять Устав гимназии.
  3. Жить в мире с собой и другими.
  4. Быть честным, отзывчивым.
  5. Уметь владеть собой.
  6. Поддерживать традиции гимназии.
  7. Заботиться о чести класса и школы.
  8. Быть старательным и любознательным.
  9. Соблюдать этику.
  10. Работать над собой.
С уважением, Курницкая Анастасия Павловна, губернатор Города гимназистов .

Анастасия, в проект «Кодекс а

Анастасия, в проект «Кодекс а толерантного гимназиста», предложенного тобой, я бы предложил внести еще следующие понятия «Умение не осуждать других» и «Способность к сопереживанию». В коллективе во главе угла должны быть поставлены актуализация положительных черт личности, развитие конструктивных умений взаимодействия с людьми. Гимназия – это семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор. Помните, что в каждом из нас – солнце, только дайте возможность ему светить.

Спасибо Анастасия. Правила

Спасибо Анастасия. Правила которые ты предлагаешь, действительно интересны.К указанному списку я бы добавила еще одно правило: "Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе".

Новое

Добрый вечер,уважаемые педагоги!Я,как секретарь ПО ОО "БРСМ",хочу присоединиться к данному обсуждению и высказать свою точку зрения. Я полностью согласна с Ириной Олеговной и мне хотелось бы добавить,что толерантный гимназист должен содержать в себе способность с уважением относиться к позициям и ценностям других людей, принимать другого человека таким, каков он есть, уважать другие точки зрения, иметь сдержанность к тому, что не разделяешь, понимать и принимать традиции, ценности и культуры представителей другой национальности и веры. Мне кажется,что толерантная личность — это человек,доброжелательный,любознательный,чуткий и снисходительный,расположенный к другим людям, хорошо знающий себя и понимающий других людей. Я думаю,что именно этим нормам и правилам поведения должен придерживаться толерантный гимназист. Спасибо за внимание!

Спасибо, Елизавета. Ты права.

Спасибо, Елизавета. Ты права. Прочитав твое сообщение, на ум пришло высказывание:"Помни, что мнение одного человека не может быть единственно верным". И это действительно так. Спасибо за мнение.

Всем доброе утро. Приступаем к работе.

Доброе утро, уважаемые коллеги. Желаю всем вам хорошего дня, радужного настроения и плодотворной работы. Приступаем к обсуждению. Напоминаю о том, что сегодня мы должны выработать «Кодекс толерантного гимназиста» . Предлагайте те правила и нормы поведения, которых должен придерживаться толерантный гимназист. С уважением, Е.В. Криштафович. (ссылка)

Духовно-нравственное воспитание

Работа Зои Викторовны видна не только на словах. Достаточно посмотреть на поведение ребят в гимназии. Они все опрятны, вежливы, общительны. Они уважительто относятся друг к другу в классе, к учителям и другим гимназистам.

формирование нравственных качеств подростков

Спасибо большое всем за хорошие слова! Со светлым праздником Пасхи, коллеги!!! Мне кажется, каждый учитель и каждый классный руководитель старается привить своим воспитанникам нравственные нормы и правила поведения. Мы все учим гимназистов быть вежливыми, уважительными , культурными. Но учителя не Боги. И классные руководители тоже. Не всё зависит от них. Большую роль в формировании нравственных качеств играет семья, даже в первую очередь семья,а ещё в среднем возрасте, особенно подростковом - авторитет принадлежит друзьям.Но радует то , что многие гимназисты всё же у нас послушны, уважительны, вежливы, хорошо воспитаны, хотя проблемы бывают. Я считаю, что подростковый возраст -7-8 класс самый трудный, а у некоторых детей он начинается уже в 6 классе. Поэтому от классного руководителя требуется много понимания, толерантности,терпения,выдержки, а также решительности, настойчивости,упорства в достижении цели- воспитания толерантного гимназиста и просто хорошего человека.

Воспитание своим примером

Да, Ирина Олеговна. Вы абсолютно правы. Если внимательно присмотреться к классному коллективу, то непременно улавливается связь: класс всегда, по каким-то незримым причинам становится зеркальным отражение своего классного руководителя. Зоя Викторовна раскрыла в своем выступлении некоторые моральные качества, которые она воспитывает в своих ребятах, а какими, на ваш взгляд качествами, манерами поведения должен обладать толерантный гимназист.

Качества толерантного гимназиста

Актуальный вопрос, Екатерина Викторовна. По данным анкетирования, которое проводилось мною, среди учащихся гимназии выявлен средний уровень толерантности. Анализируя данные исследования, можно выявить следующие проблемы нашего УО: 1.Средний уровень терпимости во всех классах. 2.Большинство относятся безразлично к другим народам или религиям и не проявляют к ним интереса. 3.Высокий уровень показала субшкала "толерантность как черта личности", которая в значительной степени определяет отношение человека к окружающему миру.

Толерантный гимназист

Мне кажется, что у толерантного гимназиста должны присутствовать такие качества, как терпение, доверие, умение владеть собой, способность к сопереживанию, умение НЕ осуждать других. И, конечно, не стоит забывать о чувстве юмора.

Спасибо

Спасибо,Ирина Олеговна.

Всем доброй ночи

Уважаемые коллеги. Желаю всем самой доброй ночи, самых волшебных снов. И помните: Что бы ни случилось — верьте в себя, верьте в жизнь, верьте в завтрашний день, верьте во все, что вы делаете, всегда. (ссылка)

Кодекс чести -

Кодекс чести - общечеловеческие ценности: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы к тебе относились, а самое главное - делай добро и меньше слов - только дела и поступки!!!

Спасибо

Спасибо, Раиса Ивановна. Интересное мнение. Обязательно включим одну из Ваших идей в "Кодекс чести гимназиста"

Akavita CY-PR.com

Туристический портал Нарочанского края: туризм, отдых, услуги, здравницы, новости, информация  Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь