Кодекс толерантного учителя

Уважаемые коллеги. Для продуктивной работы педагогического совета вам необходимо ознакомится с материалом, который вы найдете по ссылке . В рамках работы форума, вы можете обсудить данную тему в период с 17.00 26.04.2016 до 17.00 27.04.2016. Мнение каждого из вас очень важно. Положительным итогом нашей сегодняшней работы станет свод правил, которые войдут в «Кодекс толерантного учителя». Если среди предложенных правил вы не нашли тех, которые на ваш взгляд, являются важными – предложите свои. Мы обязательно их обсудим. И помните, мы не сможем в одночасье сделать толерантными ни свое поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже маленький шаг в этом направлении. Важно не только то, о чем мы говорим сегодня, а то, что вы вынесете в реальную жизнь, как изменятся ваши отношения с людьми.

Обсуждение закончено. Голосуем.

Уважаемые коллеги. Обсуждение данной темы закончено. Всем большое спасибо за работу. Как я и говорила ранее, положительным итогом нашей работы за первый день станет «Кодекс толерантного учителя». Подытожив наши обсуждения, я разместила на форуме новую тему, под названием «Кодекс толерантного учителя». Вам необходимо ознакомится с данным документом и проголосовать за его принятие. Для этого необходимо в комментариях написать свое мнение «Да», «Нет», «Воздерживаюсь». Еще раз всем большое спасибо.

«Кодекс толерантного учителя».

Да.

ДА

ДА

Любите людей

Толерантность в моём понимании - это человеколюбие.Важно,что об этом говорится в первом пункте свода правил толерантного поведения учителя.

Работа продолжается

Доброе утро, уважаемые коллеги. Наша работа продолжается. Всем удачного дня и приятных эмоций. (ссылка) С уважением, Е.В. Криштафович, заместитель директора по воспитательной работе.

Поздравляю всех с удачным стартом

Уважаемые коллеги! Всем большое спасибо за активное участие в обсуждении вопроса, надеюсь завтрашний день окажется таким же плодотворным. Мнение каждого из вас является конструктивным и важным. Доброй ночи и хороших снов. (ссылка) С уважением, Е.В. Криштафович, заместитель директора по воспитательной работе.

уроки словесности-уроки толерантности

По моему мнению, уроки языка и литературы- это уроки нравственности. Мое педагогическое кредо- с уважением относиться к ученику, уметь признать его слабости и вместе с ним, но незаметно для него преодолевать их. Это тоже один из признаков толерантного поведения учителя. Каждый ученик интересен сам по себе, и каждый хочет учиться , общаться в коллективе и быть понятым в нем. Я, как учитель русского языка и литературы ,считаю, что уроки словесности дарят детям добро и радость общения, учат любить природу, уважать окружающий мир, людей, с пониманием относиться друг к другу, учат справедливости, воспитывают стремление приносить радость, красоту. Я полностью согласна с мнением В.Ф. Одоевского: «Вашими словами вы не обманете ребенка; не слова ваши будет он слушать, но ваш взор, ваш дух, который обладает вами». Именно от учителя , от его настроения, глаз, внутреннего мира, нравственных качеств будет зависеть доброе ,уважительное отношение детей друг к другу, умение любить, видеть прекрасное. Работая учителем, я убедилась, что закладывая семена добра, красоты, понимания, уважения, любви, мы со временем пожинаем такие же плоды.

Толерантность – профессионально значимое качество личности учите

Спасибо, Зоя Викторовна. В профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы, равно как и учителей, преподающих другие учебные предметы, толерантность проявляется на личностном, эмоциональном, вербальном и поведенческом уровнях. Самым значимым, на мой взгляд, является эмоциональный аспект. Именно он позволяет учителю установить эмоциональный контакт в паре «учитель – ученик», что способствует созданию более безопасной, открытой атмосферы общения. Именно в такой атмосфере ребенок может раскрыть себя как личность, проявить максимальные старания в учебе, наладить хорошие взаимоотношения в детском коллективе. Развивая в себе толерантные качества, учитель предупреждает развитие эмоциональной интолерантности, которая приводит к эмоциональному выгоранию и как следствие к профессиональной деформации.

Тема педсовета выбрана правильно

Просмотрел результаты анкетирования педагогов. Тема педсовета выбрана правильно. Ведь большинство наших коллег имеют средний уровень толерантности, а значит нам есть к чему стремиться. Что касается предложенных правил толерантного учителя, я, как и Татьяна Васильевна, считаю, что их можно взять за основу при составлении кодекса толерантного учителя. Думаю, данный кодекс будет нам весьма полезен.

Результат толерантного поведения

Спасибо, Андрей Григорьевич, нам действительно есть к чему стремиться. Как известно, проблема формирования толерантного поведения в учебном процессе имеет две задачи. Первая задача сводится к воспитанию, а часто и к самовоспитанию, толерантного поведения учителя. Вторая сводится к воспитанию навыков толерантного поведения учащихся. Успешность в решении обеих этих задач чётко проявляется при непосредственном общении педагога и ученика, то есть в самом педагогическом процессе. В результате должен быть обеспечен необходимый эмоциональный фон педагогического процесса. Это, в свою очередь, влияет как на характер усвоения учащимися преподаваемых дисциплин, так и на профессиональную удовлетворённость педагога своей практической деятельностью.

О правилах толерантного учителя

Мне кажется, что из предложенных выше правил нельзя выделить наиболее и наименее важные. Отличительной особенностью поведения толерантного учителя, на мой взгляд, является гармоничное и правильное использование данных правил в своей деятельности. Ведь толерантные отношения слагаются из интереса к личности учащегося, из сочувствия ученику, помощи ему и уважения его мнения.

Толерантность и терпимость

Да, Екатерина Дмитриевна, вы абсолютно правы. Если обратиться к энциклопедическому словарю, то термин «толерантность» означает следующее: Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Согласно определению Философского энциклопедического словаря «толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.» Одним из векторов толерантности является образовательная толерантность. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции». Быть толерантным учителем, значит быть готовым принимать поведение и убеждения учащихся, которые отличаются от собственных, даже если вы не соглашаетесь или не одобряете их.

О толерантности педагога

Мне кажется, что все предложенные правила можно взять за основу толерантного поведения педагога. Действительно, учителю важно уметь поставить себя на место учащегося в самой сложной ситуации, уметь признать правоту учащегося, уметь поддержать учащегося в любой ситуации, уметь решать конфликтные ситуации путем убеждения и взаимопонимания, не заставлять никого соответствовать каким-либо стандартам и стереотипам . «Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать» И.Лафатер

Любовь к профессии решает многие проблемы

Спасибо, Татьяна Васильевна. Хочется ответить Вам словами В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Если учитель действительно любит свою профессию, то он обязательно овладеет теми умениями, о которых Вы написали.

Учитель - пример толерантности.

Уважая и принимая позицию и мнение ребенка, мы, педагоги, показываем ему пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир. Читая материал для обсуждения, на ум пришло высказывание Максима Горького: «Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником».

Учитель – это постоянный ученик

Да, Оксана Петровна, учитель – это постоянный ученик. Профессия обязывает учиться всю жизнь. Получение вузовского диплома—это лишь старт в профессию, а успешный финиш еще далеко.

У каждого учителя эти правила

У каждого учителя эти правила должны быть внутри. Я бы добавила следующее высказывание: "Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти."(Т. Шаш)

Ученики слушают учителя, когда он ими уважаем.

Да, Елена Викторовна, я с вами согласна. Прежде всего, учитель должен пользоваться уважением среди своих учащихся. Ученики слушают учителя, когда он ими уважаем.

Уважение к учителю

Учитель, которого уважают, не просто хороший, приятный человеком. Это не значит, что он идет на поводу учащихся. Это значит, что учитель не давит на детей, а имеет определенный баланс во взаимоотношениях с ними. Я полностью согласна - "Ученики слушают учителя, когда он ими уважаем".

Akavita CY-PR.com

Туристический портал Нарочанского края: туризм, отдых, услуги, здравницы, новости, информация  Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь